Аспирантские семинары на кафедре иностранных языков ЮУрГУ |
|
Протокол аспирантских семинаровНаучный руководитель – доктор пед. наук, профессор Любовь Кимовна Гейхман ===================================================== Протокол № 8 08.12.2011 четверг 13:00-13:30 (методологический семинар) Вопросы на повестке дня:
Присутствовали: Белкина О.В., Соболева М.Г., Ставцева И.В., Шамело Е.А., Ярославова Е.Н. Заслушали: 1. Доклад Ставцевой И.В. о сущности и функциях педагогики. Обсудили:
Решили:
_______________________________________________________________ Протокол № 7 5.12.2011 понедельник 13:00-15:10 (семинар, посвященный исследованиям соискателей) Вопросы на повестке дня: 1. Диссертация М.Г. Соболевой – что сделано: (оценить формулировки теоретических положений, подходы, подобранный материал, методы, новизна и др., выделить содержание каждой главы, план опытно-экспериментальной работы, основные идеи заключения, подготовка публикаций, основные достоинства и возможные недостатки), вопросы, рекомендации, возможности использования в своей работе. 2. Научные сообщения соискателей; обзор прочитанных научных публикаций: М.А. Тамошина, А.С. Скоробогатова. Обсуждение. 3. Анализ монографии «Синергетическая педагогика», вышедшей в 2011 году (или по выбору соискателя). Оценить возможности использования в диссертации или в учебной работе. Присутствовали: Белкина О.В., Долгополова Е.Г., Соболева М.Г., Ставцева И.В. Заслушали: 1. Обоснование темы диссертационного исследования М.Г. Соболевой (презентация) Обсудили:
Решили: 1.отправить обоснование темы исследования М.Г. Соболевой на общий ящик электронной почты; 2. назначить А.С. Скоробогатову ответственной за напоминание участникам семинаров о датах их проведения и организацию переносов семинаров при необходимости. _______________________________________________________________ Протокол № 6 14.11.2011 понедельник 13:00-15:10 (семинар, посвященный исследованиям соискателей) Вопросы на повестке дня: 1. Диссертация А.С.Скоробогатовой. Обоснование темы исследования: оценить материал, методы, новизну, теоретическую и практическую значимость, выделить актуальность, основные идеи, планируемые выводы, основные достоинства и возможные недостатки. 2. Научные сообщения соискателей; обзор прочитанных научных публикаций: М.Г.Соболева, И.В.Ставцева Обсуждение. 3. Разное. Присутствовали: Белкина О.В., Долгополова Е.Г., Скоробогатова А.С., Соболева М.Г., Ставцева И.В., Шамело Е.А. Заслушали: 1. Обоснование темы диссертационного исследования А.С. Скоробогатовой (презентация) 2.Доклад М.Г. Соболевой. с обзором прочитанных научных публикаций (презентация) 3. Доклад И.В. Ставцевой с обзором прочитанных научных публикаций (презентация) Обсудили: 1. противоречия социально-педагогического и теоретико-методологического характера касательно актуальности темы исследования А.С. Скоробогатовой; 2. на каком этапе и каким образом целесообразно проводить констатирующтй экспетимент; 3. возможную базу для экспериментальной работы А.С. Скоробогатовой; 4. вопрос об оформлении библиографии и написании аннотаций к прочитанной литературе. 5. процедуру подготовки материала и необходимых документов по обоснованию темы исследования для заседания совета факультета Решили: 1.отправить презентации А.С. Скоробогатовой, М.Г. Соболевой и И.В. Ставцевой на общий ящик электронной почты; 2. на следующем семинаре, посвященном исследованиям соискателей, заслушать доклад М.Г. Соболевой с обоснованием темы. _______________________________________________________________ Протокол № 5 03.11.2011 четверг 13:00-13:30 (методологический семинар) Вопросы на повестке дня: 1. Доклад Тамошиной М.М. о методах психоолого-педагогического исследования 2. Разное Присутствовали: Белкина О.В., Долгополова Е.Г., Ружинский А.В., Соболева М.Г., Ставцева И.В., Тамошина М.А., Шамело Е.А. Заслушали: 1. Доклад Тамошиной М.М., посвященный основным теоретическим и эмпирическим методам психолого-педагогического исследования (презентация). Обсудили: 1. возможность градации того, на каком этапе исследования какие методы использовать; 2. структуру использования определенных методов в исследовании; 3. целесообразность подготовки к кандидатскому минимуму по специальности в рамках методологических семинаров. Решили: 1. отправить презентацию М.М. Тамошиной на общий ящик электронной почты; 2. со следующего семинарского занятия начать обсуждение вопросов теории и методики профессионального образования, согласно специальности 13.00.08. ______________________________________________________________ Протокол № 4 06.10.2011 четверг 13:00-13:30 (методологический семинар) Вопросы на повестке дня: 1. Доклад Шамело Е.А. о логической структуре исследования. 2. Разное. Присутствовали: Белкина О.В., Долгополова Е.Г., Здобнова Е.А., Скоробогатова А.С., Соболева М.Г., Ставцева И.В., Тамошина М.А., Шамело Е.А. Заслушали: 1. Доклад Шамело Е.А., посвященный понятию о логике исследования, проблеме и теме исследования (презентация). Обсудили: 1. вопросы, касающиеся понятий предмет и объект; 2. разницу между апробацией и внедрением; ______________________________________________________________ Протокол № 3 03.10.2011 понедельник 13:00-15:10 (семинар, посвященный исследованиям соискателей) Вопросы на повестке дня: 1. Задание. «Интерактивное обучение общению: подход и модель» изучение монографии: выделить содержание каждой главы, основные идеи заключения, основные достоинства и возможные недостатки, возможности использования в своей работе. 2.Обсуждение итогов научной конференции в Иваново (проанализировать программу, прорецензировать хотя бы несколько понравившихся выступлений и одно неудачное, сравнить выступления аспирантов, соискателей и профессоров) И.В. Ставцева. 3. Научные сообщения соискателей; обзор прочитанных научных публикаций: О.В. Белкина, Е.Г. Долгополова. Обсуждение. 4. Отчет о работе, проделанной за лето (в письменной форме): – прочитано и общее состояние библиографии; – пополнение картотеки и иные формы сбора материала; – написано (тезисы, статьи, разделы диссертации и др.); – участие в конференциях, научных школах, семинарах и прочее с выделением наиболее интересных выступлений. 5. Разное. Присутствовали: Белкина О.В., Долгополова Е.Г., Здобнова Е.А., Ружинский А.В., Скоробогатова А.С., Соболева М.Г., Ставцева И.В., Тамошина М.А., Шамело Е.А. Ярославова Е.Н. Заслушали: 1. Отчет Ставцевой И.В. по конференции, посвященной вопросам лексикографии в г. Иваново (презентация); 2.Доклад Долгополовой Е.Г. с обзором прочитанных научных публикаций (презентация) Решения, принятые в ходе семинара: 1. Доклад Ставцевой И.В. по конференции в г. Иваново повторить на след. заседании кафедры; 2. Решили заполнять страничку "Библиография" перед семинарами; 3. Постановили все отчетные материалы отправлять на почтовый ящик для более детального изучения; 4. Назначить секретарем для заполнения протоколов аспирантских семинаров Скоробогатову А.С.; 5. Заполнять страничку "Библиография" по ГОСТу каждому соискателю или аспиранту самостоятельно ; 6.Хранить аттестационные листы с отчетами о проделанной работе на кафедре; ______________________________________________________________ Протокол № 2 19.09.2011 понедельник 13:00 – 13:35 Семинар, посвященный исследованиям соискателей Вопросы на повестке дня: 1. Заполнение документов (индивидуальный план аспиранта, соискателя). Для первокурсников: Презентация своей темы диссертации (обоснование): что и как планируете изучать, чего планируете добиться. 2. Задание: «Иностранные языки и новые информационные технологии» Скачать 3. Диссертация Е.А. Шамело. Обоснование темы исследования (оценить формулировки введения: положения на защиту, материал, методы, новизна и др.), выделить актуальность, основные идеи, планируемые выводы, основные достоинства и возможные недостатки, возможности использования в своей работе. Вопросы, рекомендации, предложения. 4. Распределение докладов аспирантов на учебный год. Присутствовали: Белкина О.В., Долгополова Е.Г., Здобнова Е.А., Колова С.М., Скоробогатова А.С., Соболева М.Г., Ставцева И.В., Шамело Е.А. _______________________________________________________________ Протокол № 1 15.09.2011 четверг 13:00 – 13:35 Вводный семинар организационного характера Вопросы на повестке дня:
Присутствовали: Белкина О.В., Долгополова Е.Г., Здобнова Е.А., Ружинский А.В., Скоробогатова А.С., Соболева М.Г., Ставцева И.В., Тамошина М.А., Шамело Е.А., Ярославова Е.Н Решения, принятые в ходе семинара: Утвержден план на 2011 – 2012 учебный год, обозначены возможности соискателей (прохождение курса «Педагог высшей школы», посещение семинаров по педагогике). Ответственным за проведение методологических семинаров для подготовки к кандидатскому экзамену назначена Ярославова Е.Н. Ответственным за проведение семинаров по темам исследований и по обмену знаниями о прочитанных источниках назначена Ставцева И.В. Семинары планируется проводить каждые первые понедельник и четверг месяца. Понедельник – с 13:00 до 15:10, четверг – с 13:00 до 13:35. На понедельник выносятся вопросы личных достижений соискателей и обмен информацией по прочитанным источникам. Четверг отведен для обсуждения методологических вопросов и подготовки к основному кандидатскому экзамену.
|